Три территории спланированы
На последнем заседании городское правительство утвердило проекты планировки и межевания территорий сразу по трем важнейшим городским объектам.
Речь идет о создании производственной зоны «Красносельская», об освоении намывных территорий западнее Васильевского острова, а также о строительстве морского пассажирского терминала в Невской губе.
Докладывал главный архитектор Александр Викторов. Он отметил, что «за последний год выполнена большая работа по разработке проектов планировки и межевания Невской губы Финского залива для строительства морского порта. В соответствии с распоряжением Правительства РФ от декабря 2005 года земельный участок площадью 476,9 га переведен из состава водных фондов в земли поселений и передан в собственность Петербурга для комплексного освоения. В том числе, для осуществления строительства морского пассажирского терминала, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры и последующего общеделового и гражданского строительства».
НамывнаЯ территориЯ –
из двух островов
В основном территория разделена на два основных участка – Северный и Южный. Общая площадь составляет 414,6 га, из них земельный участок, планируемый к передаче юридическим и физическим лицам, – 161,2 га, 85,4 гектара предназначены для размещения объектов жилой застройки, 65,7 га для размещения объектов общественной застройки. Зеленые насаждения будут занимать 19,5 га, УДС – 34,4 га. Основные технико-экономические показатели: жилищный фонд – 1,521 млн кв. метров. Средняя плотность застройки – 19 тыс. кв. метров общей площади на один гектар. Предусмотрена полная социальная обеспеченность территории детскими дошкольными учреждениями, школами, спортивными сооружениями объектами культуры и здравоохранения, торговли и бытового обслуживания. Общественно-деловая зона займет 1 млн кв. метров. Также предусмотрено размещение объектов транспортной и инженерной инфраструктуры: насосной станции и электроподстанции, трансформаторной электростанции, улиц, проездов с подключением их к УДС города, а также прикрепление к ЗСД. Предполагается строительство трех развязок – Северной, Южной и Центральной для обеспечения связи с территорией Морского пассажирского терминала. Проект планировки прошел публичные слушания 31 октября нынешнего года.
СоставнаЯ Часть –
пассажирский терминал
Еще один проект, составной частью входящий в предыдущий, – проект планировки и межевания Морского пассажирского терминала. Фактически именно с него начнется освоение всей намывной территории. Общая площадь 73,8 га, из них земельный участок регионального значения 36 га, в том числе 33 га – под терминал. Земли общего пользования 37,8 га. Территория предназначена для размещения объектов водного транспорта и причалов. Площадь участка собственно морского терминала 32,96 га, площадь четырех зданий 44,3 тыс. кв. метров, штат – 364 человека, которые будут обслуживать более 2 миллионов пассажиров в год. Предполагается, что терминал ежегодно будет принимать 726 судов и паромов, длиной до 120 метров. В пределах территории предусмотрено строительство пункта пересечения государственной границы, предназначенного для международного сообщения, а также комплекса гидротехнических сооружений – причалов, подходных каналов, защитных молов и пассажирских вокзалов, внутренних и речных дорог.
А в дополнение – промзона
Третий проект планировки касался промышленной зоны «Красносельская». Это территория, ограниченная Геологической улицей, Гаражной улицей, Кингисеппским шоссе и западной административной границей Петербурга, общей площадью 3857 тысяч кв. метров. По словам г-на Викторова, это уже четвертый проект планировки и межевания промзоны в этом году. Основные параметры: общая площадь территории 385 га, площадь застроенных участков 136 га, земельные участки для предоставления физическим и юридическим лицам – 85 га, из них 72 га – для объектов промышленного назначения. Земли общего пользования – 149 га. В этой зоне планируется строительство предприятий, преимущественно пищевой промышленности, так как ресурс промзоны «Парнас» исчерпан. Территория предназначена для выноса предприятий 4 и 5 классов опасности. Кроме предприятий, здесь предполагают разместить объекты общественно-деловой многофункциональной застройки и небольшую часть земли отвести под жилую застройку. Проекты планировки утверждены единогласно.
Автор: Лилиана Глазова