Дороги и развязки: штрихи будущего
«Крайне напряженный финансовый год», – так охарактеризовал итоги прошедших 9 месяцев 2007 года Олег Виролайнен, председатель Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству.
«Но это не значит, – отметил он, – что не будут сданы в эксплуатацию 23 адреса по капитальному строительству». Олег Виролайнен сообщил, что за последние три года значительно возросло финансирование дорожной отрасли. Так, в 2,5 раза увеличилось общее финансирование, по текущему ремонту и содержанию дорог из городского бюджета – в три раза. По капитальному ремонту объемы выделяемых средств выросли в 6 раз. Если на текущее содержание зеленых насаждений в 2003 году было выделено 500 млн рублей, то в 2007 году цифра составила 1,23 млрд рублей. В 2008 году финансирование составит примерно 1,6 млрд рублей. По капитальному ремонту зеленых насаждений финансирование увеличилось также в три раза. «Цифры, как и факты, – вещь упрямая, и их трудно оспаривать», – заметил глава Комитета.
По словам Олега Виролайнена, на будущий год в проекте бюджета финансирование отрасли увеличено на 40 процентов. «Губернатором города Валентиной Матвиенко принято решение о внесении предложения в Законодательное собрание по дополнительному увеличению финансирования на сумму в 1 млрд рублей на текущий ремонт дорог, – сказал глава Комитета, – это позволит снять проблему плохих дорог в городе». В следующем году запланировано провести капитальный ремонт по 63 адресам, причем 40 объектов будут завершены в том же году. На текущий ремонт в 2008 году выделено около 6 млрд рублей, на капитальный ремонт – 3 млрд рублей.
Есть в КБДХ и адресно-инвестиционная программа, которая утверждается Законодательным собранием на предстоящую трехлетку. Она предусматривает очень серьезный рост капиталовложений и затрат на освоение этих капиталовложений. «На финансирование проектов КБДХ в 2008 году предусмотрено примерно 46 млрд 500 млн руб. Но цифры эти контрольные, и они еще не приняты Законодательным собранием», – особо подчеркнул Олег Виролайнен.
Начиная с этого года, в конкурсных процедурах находятся проекты Приморского транспортного узла. Этот узел на пересечении ул. Савушкина и Приморского проспекта включает в себя пять комплексных проектов, которые позволят в целом разрядить ситуацию не только в северной части Приморского района, но и на Комендантском аэродроме и вылетной магистрали Приморского шоссе.
Дадут возможность улучшить транспортную ситуацию на ул. Савушкина, Приморском шоссе, в районе ст. метро «Черная речка». Но прежде чем приступить к этим работам, дорожники должны построить Коломяжский путепровод. Его строительство начнется в этом году. На очереди Московский транспортный узел, который включает в себя строительство развязок на пересечении Пулковского, Волхонского шоссе и Дунайского проспекта. Этот проект находится на выходе, и уже рассматривался на технических советах. На совещании с участием губернатора он получил одобрение, и проектировщики активно работают над завершением первой стадии проекта.
На сегодняшний день в КБДХ приступают к проектированию развязки на пересечении Дунайского пр. и Московского шоссе, который будет увязан с проектом строительства надземного экспресса. Трасса надземного экспресса войдет в составную часть путепровода, который строится в створе Московского шоссе и Дунайского проспекта.
«Мы не раз говорили, – сообщает Олег Виролайнен, – что очень большая часть средств из городского и федерального бюджета выделяется на строительство объектов с подключением Западного скоростного диаметра, кольцевой автомобильной дороги к 3-4 районам грузового порта, которые сегодня являются основными грузополучателями или переработчиками грузов. И сегодня весь грузовой транспорт лавиной движется через Обводный канал, через центральные улицы Кировского, Красносельского районов, разбивая дороги, выстраиваясь в длинные очереди, забивая дворы, дворовые проезды, идет туда. Мы изыскали средства из городского бюджета для того, чтобы начать первоочередные работы уже сейчас. В этом году будут выполнены подготовительные работы на сумму почти 700 млн рублей, а в следующем году должны обеспечить соединение ЗСД с 3-4 районами порта, тем самым практически снять проблему грузового транспорта в районе Большого морского порта и улично-дорожной сети».
В этом году будет разыгран конкурс на второй этап строительства Пискаревского проспекта от пр. Руставели до КАД. В промежутке между этапами должна быть построена транспортная развязка на пересечении Пискаревского пр. и пр. Непокоренных. Готов проект ремонта Большой Конюшенной улицы. На будущий год данный объект включен в программу капитального ремонта с сохранением бульвара на всем протяжении улицы. Никакой реконструкции в виде разреза бульвара, ограничения количества деревьев не будет. Бульвар останется таким, какой он есть сейчас, но часть его будет выполнена гранитом. Расширение проезжей части нечетной стороны улицы будет произведено за счет сокращения ширины тротуаров.
В этом году начался ремонт пешеходных зон. Пока идут подготовительные работы, но уже можно видеть начало работ на пешеходной зоне вдоль Сената-Синода, Манежа и частично на Исаакиевской площади. Все пешеходные улицы, у которых истекает гарантийный срок, будут отремонтированы
Вот такими крупными мазками нарисовал Олег Виролайнен планы КБДХ. Вот такие задачи и проблемы стоят перед ними в будущем году.
Автор: Марианна Рахман