Запретная тема


28.10.2007 23:00

Более года наиболее болезненной для КБДХ является проблема трамвайного движения в городе.
Из-за сложившейся транспортной ситуации скорость движения трамваев, особенно в центре, зачастую не превышает 10 км в час. Кроме того, в безобразном состоянии находятся и пути, и состояние дорожного покрытия, и вообще внешнее состояние улиц, по которым ходят трамваи. «В Петербурге, – отметил заместитель председателя КБДХ Владимир Антонов, – общая протяженность трамвайных путей составляет 608 км, из них 78 км на 1 января 2007 года находились в аварийном состоянии. По состоянию на 1 октября 2007 года сделан ремонт 54 км трамвайных путей.
В этом году работа будет продолжена. Среди объектов можно назвать ряд улиц у Финляндского вокзала: ул. Лебедева, ул. Калинина, площадь у Финляндского вокзала, Мгинская ул., Волковский пр., Расстанный переулок, Камчатская улица, часть Бухарестской ул., пр. Науки, 2-й Муринский пр., Народная улица, пр. Обуховской Обороны и т.д. На пр. Просвещения, где непосредственным заказчиком был Комитет по транспорту, вместе с трамвайными путями была приведена в порядок и дорога, отремонтированная на средства Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству. В этом году КБДХ планирует сделать ремонт и на 11-й Красноармейской улице. Но вместе с тем, приведение в порядок трамвайных путей не всегда означает право их на плодотворную деятельность».
На Садовой улице, недалеко от станции метро «Сенная площадь», на стене дома висит табличка, напоминающая о том, что трамвайное движение по Садовой улице закрыто. «Данную информацию Комитет по транспорту повесил не от хорошей жизни, – считает Владимир Антонов. – Невозможно существовать трамваю там, где ему не дают существовать». Между тем он напомнил, что капитальный ремонт Садовой улицы с жестким основанием под трамвайными путями был выполнен всего четыре года назад. С привлечением значительных финансов. Участок от Сенной площади до площади Тургенева был закончен два года назад. Сейчас продолжаются работы от площади Тургенева до Ново-Калинкина моста. «Сколько денег было «зарыто» при всеобщей убежденности, что трамвай на Садовой улице будет нужен, – с горечью отметил Владимир Антонов. – Нельзя сказать, что трамвай там не нужен, просто его нужно было заменить другим видом транспорта, приемлемым для центра. Например, автобусом. Так поступает весь цивилизованный мир. Центр города не может быть трамвайным». Чиновник отмечает, что на окраинах города этот вид транспорта вполне уместен, и КБДХ готов работать вместе с Горэлектротрансом по приведению в порядок и строительству новых трамвайных путей за пределами центра.
Программа текущего ремонта 2007 года включает в себя ремонт дорог на 96 улицах города, 75 из них отремонтированы, оставшиеся 20 улиц осталось на межсезонье – октябрь и ноябрь. «Надеемся, что в эти месяцы работы будут продолжены на Новочеркасском пр., Народной ул. (на ней в этом году обязательно должны быть закончены работы по ремонту трамвайных путей). Если говорить об улицах с трамвайными путями, то в этом году был выполнен ремонт по 12 улицам», – констатировал Владимир Антонов.

Автор: Марианна Рахман


РУБРИКА: Городская среда