В 2008 году «Волковская» будет с вестибюлем


09.09.2007 23:00

Строительство станции Фрунзенской линии метрополитена «Волковская» завершится 1 декабря 2008 года.

Об этом на открытии наклонного хода строящейся станции сообщил генеральный директор управления N10 петербургского ОАО «Метрострой» Юрий Пидник. По его словам, метростроевцам осталось проложить проход площадки станции.
Станция «Волковская» является звеном Фрунзенской линии петербургского метрополитена. Ее строительство началось в 80-х годах прошлого века, было приостановлено в 90-х , а возобновилось после перерыва в 2005 году.
Высота эскалаторного тоннеля станции «Волковская», по словам Юрия Пидника, составила 105 метров, глубина – 60 метров. Это средние показатели по городу при строительстве. Как выяснилось, над созданием тоннеля трудились 300 человек, каждый из которых провел на глубине более ста метров по 6 часов 12 минут в сутки (не поднимаясь на поверхность даже на обед). Внутренняя облицовка новой станции, по словам главного инженера ОАО «Метрострой» Алексея Старкова, будет состоять из традиционных композиционных материалов, которые уже применялись на станции метро «Комендантский проспект», а также «Владимирская», где сейчас идет реконструкция. Внутри наклонного хода «Волковской» будет размещены четыре эскалаторные ленты. Стация будет сводчатая.
Вестибюль, по словам Юрия Пидника, будет, как и планировалось, пятиэтажным, при строительстве которого применяются традиционные технологии (металлоконструкции, кирпичная кладка).
Главный инженер ОАО «Метрострой» Алексей Старков сообщил, что инвестор на строительство вестибюля пока не определен, в сентябре этот вопрос будет рассматриваться на заседании правительства Санкт-Петербурга. Специалист также отметил, что Смольный откорректирует объем расходов бюджета на строительство метрополитена в городе на текущий год, однако напомнил, что до 2008 года на программу по строительству метро из городского бюджета будет выделено 12 млрд рублей.
Таким образом, до конца 2008 года в городе должны появиться четыре новые станции – «Волковская», «Обводный канал», «Спасская» и «Звенигородская».
Однако лишь одна из них – «Волковская» – будет иметь свой вестибюль и выход в город.
На платформы остальных трех станций пассажиры смогут попадать через подземные переходы с уже действующих станций, а через станцию «Обводный канал» поезда пока будут следовать без остановки.
«Волковская» станет обычной станцией глубокого заложения, точно так же как и станция «Обводный канал» (подрядчик – СМУ-11 Метростроя), что в целом характерно для Петербурга. Станция «Обводный канал» будет колонная, вестибюль ее построят к 2010 году.
«Спасская» (подрядчик – СМУ-13 Метростроя) станет третьей составляющей пересадочного узла под Сенной площадью и будет принимать поезда Лахтинско-Правобережной линии. В связи с большим количеством подземных коммуникаций под Сенной площадью, «Спасская» будет пилонной станцией.
Отметим, что последняя станция пилонного типа была открыта в Петербурге 44 года назад, в 1963 году. Теперь метростроители для создания нового метровокзала вспоминают опыт их предшественников. Вестибюль у «Спасской» появится только к 2011 году.
Станция «Звенигородская» (генподрядчик – Тоннельный отряд №3) будет колонной станцией, так же как и «Обводный канал», с возможностью пересадки на станцию «Пушкинская» Кировско-Выборгской линии.
«Звенигородская» будет пускаться в следующем году, а работы по строительству вестибюля завершатся, по нашим планам, в июне 2009 года», – отметил Алексей Старков.
Во втором пусковом комплексе, по словам Алексея Старкова, значится строительство станции «Бухарестская» (генподрядчик – СМУ-11 Метростроя), выход на поверхность которой, как и планировалось, намечен на 2010 год. Вестибюль станции будет находиться на пересечение улиц Бухарестской и Салова.
В 2010 году завершится основной объем работ и на станции «Международная» (СМУ-17 Метростроя), вестибюль которой будет находиться на пересечении улиц Белы Куна и Бухарестской.
«Уже подготовлен проект обоснования инвестиций трех вариантов строительства ветки от «Международной» до будущей станции «Южная» в Шушарах», – сказал Алексей Старков.
Специалист сообщил также, что в конце года будет объявлен конкурс на выбор подрядной организации на строительство вестибюля станции «Спортивная», по которой уже подготовлена проектная документация. Спуск пассажиров в метро будет осуществляться с Тучкова моста.

Автор: Оксана Прохорова


РУБРИКА: Cобытия и комментарии