Денежка на дорожку


23.10.2005 23:00

В 2006 году на дорожно-строительные работы в Петербурге будет потрачено более 15 млрд рублей.
Об этом сообщил председатель Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) Владимир Антонов.

Как положительный факт Владимир Антонов отметил, что «на протяжении последних 3 лет бюджетные средства на строительство и ремонт дорог и мостов выделяются с нарастанием. Так, в 2003 году на дорожную отрасль из бюджета было выделено 11 млрд рублей, в 2004 году – более 12 млрд рублей, в 2005 году – 14 млрд рублей». Как видим, прибавка по сравнению с 2005 годом небольшая, но все равно существенная. Ежегодно на балансе КБДХ прибавляется и объектов: развитие улично-дорожной сети Петербурга идет интенсивными темпами. В 2004-2005 годах были сданы в эксплуатацию путепроводы на проспекте Косыгина и Индустриальном проспекте, построены продолжения Индустриального и Витебского проспектов. За прошедшие 2 года отремонтировано свыше 300 улиц и магистралей. Наиболее значимые объекты 2004 года – Греческий проспект, Арсенальная улица, проспект Космонавтов, Большой Сампсониевский проспект, участки проспектов Жукова, Кондратьевского, Шаумяна. В 2005 году были обновлены дороги на общей площади 122,5 кв. м. Это проспекты Гражданский и Маршала Блюхера, площади Кировская и Победы, улицы Зины Портновой и Софийская и многие другие. Что касается Софийской улицы, то здесь помог завод «Тойота»: улицу отремонтировали к его закладке, переложили инженерные сети, привели в порядок фасады, организовали парковки.
На очереди еще много дел. В их числе, по словам заместителя председателя КБДХ Олега Кащенко, капитальный ремонт малых мостов на Гороховой улице, строительство транспортной развязки, которая соединит Софийскую улицу с кольцевой автодорогой, и другие. На реконструкцию моста Лейтенанта Шмидта в 2006 году городским бюджетом предусмотрено около 520 млн рублей. В более отдаленной перспективе значится капитальный ремонт Московского проспекта. Он может быть закрыт на реконструкцию в 2008 году. Уже есть некоторые планы: например, убрать трамвайные пути от Благодатной до Авиационной улицы. По словам Владимира Антонова, на Московском проспекте и так действуют пять станций метро, четыре из которых связаны трамваями. Однако решение о закрытии Московского проспекта можно будет принять только после создания транспортной связи Кубинской улицы с Обводным каналом. Вопросу не один год, но, тем не менее, он до сих пор находится в предпроектной стадии.
Особняком в планах дорожников стоят проекты федерального масштаба, дальнейшую судьбу которых предстоит определять совместно с Москвой. Это, прежде всего, Западный скоростной диаметр (ЗСД). Как сообщил Владимир Антонов, в 2005 году на проект ЗСД был выделен 1 млрд федеральных рублей. На проектирование ушло 153 миллиона. Остальные средства планируется направить на расчистку трассы, подготовку территории под строительство, приобретение необходимого оборудования и техники. Поскольку ЗСД – удовольствие дорогое, в ближайшее время город, по словам вице-губернатора Михаила Осеевского, намерен провести конкурс на выбор частных инвесторов для участия в реализации проекта. Тем не менее и городской бюджет в 2006 году выделит на строительство ЗСД 780 млн рублей. Об этом сообщила в минувшую среду губернатор Валентина Матвиенко, выступая в Законодательном собрании.
Как уже неоднократно сообщалось, первоочередным выбран южный участок (10,8 км) – от Канонерского острова до КАД у станции Предпортовой. Это стратегически важный отрезок в свете транспортной связи КАД с портом. Напомним: общая протяженность ЗСД – 46 км, сроки строительства – 2005-2013 годы, цена всего вопроса – 52,4 млрд рублей. Между тем, пока город строит планы на южный участок, горожане выходят на митинги, протестуя против участка центрального. Он должен пройти по западной оконечности Васильевского острова. Правда, окончательный вид трассы еще не определен, но граждане, многие из которых покупали квартиры с видом на Финский залив, а не на автобан, решительно настроены защищать свои права.
Среди прочих важных объектов – строительство Западного полукольца КАД. Осуществление проекта, выполненного в Петербурге, будет по-прежнему курировать Дирекция по строительству транспортного обхода, равно как и вторую очередь вантового моста. Ближайший кандидат на создание рабочего проекта – Орловский тоннель. Лучший разработчик проектно-инвестиционной документации станет известен поздней осенью 2005 года, когда огласят итоги тендера. Пока же на подземную переправу из городской казны в 2006 году решено направить 700 млн рублей.

Автор: Зоя Шпанько


РУБРИКА: Среда обитания