Километры ценой в миллиарды рублей
Распоряжение о строительстве Западного скоростного диаметра (ЗСД) будет подготовлено в Правительстве России в ближайшие дни.
Об этом сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин во время визита в Петербург в конце августа 2005 года.
Документ должен определить заказчика строительства, а также установить сроки проведения тендеров на проектирование и производство работ. Поскольку истории вопроса не один десяток лет, соответствующие предпроектные предложения уже имеются. Трасса длиной 46 километров пройдет от соединения с КАД у станции Предпортовая через Морской торговый порт, западную оконечность Васильевского острова до развязки с автодорогой «Скандинавия» у поселка Белоостров. Магистраль разделена на три участка – южный, центральный и северный. Приоритетным объявлен южный как обеспечивающий транспортную связь морского порта с федеральной автодорогой М-10 и КАД. Предполагается, что значительная часть ЗСД пройдет по искусственным сооружениям – тоннелям, мостам, эстакадам.
Ориентировочная стоимость строительства – около 50 млрд рублей. Как заявлял недавно заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин, проект предусматривает трехстороннее финансирование. Это будут равные доли федерального и городского бюджетов, а также иностранные инвестиции. Что касается статуса будущей магистрали, то, по словам Игоря Левитина, «на строительство всех дорог средств федерального бюджета не хватает, поэтому ЗСД частично будет платным». Уже известны и возможные подрядчики. Так, на участие в тендере претендуют французские компании Vinci и Buig и испанская корпорация Ohl. Компанию Vinci, в частности, знают в Петербурге по совместной работе с институтом «Ленметрогипротранс» над проектом Орловского тоннеля.
Автор: Зоя Шпанько