Колечко на память
Заказчиком на проектирование южного участка кольцевой автодороги вокруг Петербурга будет Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству. Об этом говорилось на техническом совете при КБДХ, состоявшемся в конце июня. Генеральным проектировщиком выступает ЗАО «Институт «Стройпроект».
Согласно проекту новая трасса протяженностью 14,4 километра будет проложена от автомагистрали «Россия» до автомагистрали «Нарва». В ее составе запланированы три крупные транспортные развязки – на пересечении с Пулковским и Таллиннским шоссе, а также магистралью Дачный проспект – Предпортовая улица. Кстати, на последнем указанном участке КАД будет пересекаться с другим важным объектом городской транспортной инфраструктуры – западным скоростным диаметром (ЗСД). От магистрали «Россия» до ЗСД трасса планируется 8-полосной, от ЗСД до Таллиннского шоссе – 4-полосной с последующим расширением до восьми полос. Строительство предусмотрено вести в две очереди. Первая очередь свяжет автодорогу «Россия» с Пулковским шоссе, вторая – Пулковское шоссе с федеральной дорогой «Нарва». Работы планируется начать в 2006 году с завершением к 2008 году. С большой вероятностью можно предположить, что заказчиком строительства вновь станет Дирекция по строительству транспортного обхода, курирующая сооружение восточного полукольца.
Вообще-то работы на юго-западном полукольце КАД идут уже давно. Достаточно сказать, что в 2003 году, когда «восточная» очередь не была готова и на четверть, на 11 километрах второй очереди уже началась инженерная подготовка. Тогда об этом сообщал экс-глава Росавтодора Игорь Слюняев. Одной из причин такой спешки называлось активное строительство, которое вовсю шло в коридоре еще не спроектированной трассы. Назывались и сроки сдачи второй очереди – 2009 год. Что касается цены вопроса, то она составляла до $200 млн. В названную сумму, разумеется, не входит стоимость дороги, проходящей по комплексу защитных сооружений. Впрочем, полноценная связь двух полуколец все равно невозможна без достройки автодорожного тоннеля на южном участке дамбы, который роют с 1986 года.
СПРАВКА
Стоимость строительства на 1.01.2004 –
18,4 млрд рублей
Количество полос движения – 8
Расчетная скорость – 120 км/час.
Ширина разделительной полосы – 5 метров
Для защиты от шума вдоль трассы предусмотрена установка экранов высотой 4 метра общей протяженностью 1600 метров и экранов высотой 5 метров – 1640 метров
Площадь изымаемых под строительство земель составляет 222,4 га
Автор: Зоя Шпанько