Подземка в кредит


14.11.2004 23:00

Возобновлены активные работы по строительству петербургского метрополитена. К 2008 году должна быть проложена и введена в эксплуатацию новая линия Фрунзенского радиуса от станции «Садовая» до перекрестка Бухарестской улицы и улицы Салова.

Сейчас под землей идет обустройство тоннелей между будущими станциями под условными названиями «Волковская», «Обводный канал», «Звенигородская» и «Садовая-2». Как сообщил глава ОАО «Метрострой» Вадим Александров, нежелательных сюрпризов здесь не ожидается: условия для работы благоприятные, грунты не обводненные. Строительство ведется в рамках городской программы развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта до 2015 года. Ветка от «Садовой» до «Волковской» – лишь первый этап временного раздела программы до 2010 года. По этой причине названные станции пока будут выполнены лишь в подземных конструкциях без наземных вестибюлей. Станция «Звенигородская» вводится в качестве пересадочной на станцию «Пушкинская». Второй этап включает сооружение линии от Бухарестской улицы до проспекта Славы с вводом в эксплуатацию вестибюльных комплексов на станциях «Звенигородская» и «Сенная-2», все – до 2010 года. Одновременно планируется построить и запустить в эксплуатацию участок Приморского радиуса от Комендантского проспекта до магистрали №30 (улица Шаврова) с веткой в электродепо «Коломяжское». Планируется также ввести в строй вторую очередь депо «Выборгское».
В более отдаленной перспективе с 2011 по 2015 годы ожидается строительство и пуск Кольцевой линии («Василеостровская» – «Выборгская») и Красносельского радиуса («Московские ворота» – улица Маршала Казакова). Кроме того, продолжение Правобережной линии свяжет Сенную и Театральную площади. Тогда же с наибольшей долей вероятности обзаведутся наземными вестибюлями станции «Обводный канал» и «Волковская». Итого в целом до 2015 года в городе будет построено более 40 километров новых линий метрополитена и 21 новая станция.
Предполагается, что первой ласточкой станет «Комендантский проспект», которую строили 17 лет, но все же обещают открыть весной 2005 года. Сложные горные работы позади, завершена проходка наклонного хода, и сейчас там идут отделочные работы. Судя по проекту, репутация петербургского метро, как самого красивого в мире, сохранится и приумножится: потолки на станции будут из металлопластика, несущие колонны облицуют металлокерамическими листами под слоновую кость, металлокерамикой отделают и путевые стены. Что касается последующих премьер, то здесь все зависит от своевременности финансирования. Пока же, чтобы не останавливать работы на Фрунзенском радиусе, метростроевцы «влезли» в кредиторку на 100 млн рублей: все средства, выделенные на 2004 год, уже освоены. Правда, отдавать долги в 2005 году будет городской бюджет.

Автор: Зоя Шпанько


РУБРИКА: Среда обитания