Адмиралтейскому возвратят долги


24.10.2004 23:00

Как известно, Концепция Генплана, которую подготовило ЗАО «Петербургский НИПИГрад», была одобрена на заседании правительства, затем прошли слушания в парламенте. Теперь слово предоставили районам. Первым «отстрелялся» Адмиралтейский. Развитие этой территории города в ближайшие 20 лет будет отмечено строительством транспортных развязок, преобразованием бывших промышленных зон и увеличением финансирования на реконструкцию и капитальный ремонт жилого фонда.

Сегодня в центральной части города проживает 860 тыс. человек, 185 тыс. приходятся на территорию Адмиралтейского района. До Великой Отечественной войны плотность населения здесь была намного больше. Жильцами были заняты подвальные помещения и мансарды, все флигели, в том числе и деревянные постройки. В ближайшие 20 лет большого прироста населения Адмиралтейского района ожидать не приходится. По прогнозам к 2025 году численность района может достичь 190–200 тыс. человек.
Площадь Адмиралтейского района сегодня составляет 1400 га. 450 га находится под жилыми домами, 600 га занимают общественные и административные здания, 70 га – промышленные предприятия. Эта территория и является основным резервом для строительства жилых домов и объектов коммерческо-делового назначения. Следует отметить, что Адмиралтейский район попадает в Объединенную охранную зону центральных районов, а это значит, что все градостроительные преобразования здесь могут проходить только с одобрения КГИОП.

Зоны активного преобразования

По мнению разработчиков Концепции Генплана, в Адмиралтейском районе есть несколько основных зон, предназначенных для активного преобразования. Это так называемый «Мариинский луч», который включает в себя площадь у Мариинского театра и территорию Новой Голландии. Здесь будет развиваться рекреационная зона. На территории «Бывших рынков», которая протянулась от Сенной площади до Никольского рынка, планируется продолжать и развивать торговые традиции. Еще одна зона – «Адмиралтейские верфи» – вместе с набережными реки Пряжки может стать зоной деловой активности. Большие перемены ждут так называемую зону Обводного канала. Кроме того, город получил для освоения новую территорию, на которой располагались железнодорожные ветки и подъездные пути Варшавского вокзала. Здесь есть реальная возможность для создания современной рекреационной зоны.
Также будет дальше развиваться система петербургских пешеходных улиц. Вместе с тем будут застраиваться участки, которые признаны КГА и КГИОП лакунами, пригодными для нового строительства.

Защищая Обводный

Местные жители сегодня обеспокоены слухами о возможной засыпке Обводного канала. Идее засыпки канала уже лет двадцать и новой ее назвать нельзя. «До сих пор эта тема не снята с рассмотрения, но, в любом случае, это вопрос не ближайших лет», – подчеркивает заместитель начальника КГА Виктор Полищук. Глава администрации Адмиралтейского района Юнис Лукманов более категоричен. По его словам, возможность таких радикальных преобразований обсуждалась с руководителями КГА и позиция района была следующей: «засыпка канала была бы нежелательна, более того, если бы мы приняли сейчас такое решение, будущие поколения петербуржцев бы нас не поняли», – резюмирует г-н Лукманов. По его мнению, есть альтернативные способы оздоровить транспортную ситуацию в районе и городе, например, реконструировать развязки в районе Обводного канала со строительством так называемых «американских мостов». Будут приняты меры по охране жилой зоны от транзита грузового транспорта. Одна из них – взимание платы за проезд грузовиков.
Новые трамвайные пути прокладываться не будут, хотя, по мнению Виктора Полищука, «совсем трамвай из центра города не уйдет, об этом говорит и опыт старых европейских городов, где трамваи остаются частью транспортной инфраструктуры». Правда при этом там происходит перевод трамваев на «бесшумные рельсы» и т.д. Транспортная доступность разных частей района будет улучшена с помощью строительства двух новых станций метро в районе Мариинского театра и Адмиралтейства.

Большие проекты

Мост Лейтенанта Шмидта решено реконструировать без полной остановки движения. Ремонтные работы разделены на несколько технологических этапов, позволяющих не останавливать движение по мосту полностью.
На территории Новой Голландии сегодня размещаются тыловые службы и склады Министерства обороны. С военным ведомством заключено соглашение, по которому до конца 2004 года военные должны оставить свои «позиции». На Концепцию градостроительного развития этой территории будет проведен архитектурный конкурс. Примерный размер инвестиций составляет до $ 500 млн.
Адмиралтейский район затронет и проект, разработанный агентством «Измайловская перспектива». Под его реализацию выделена территория общей площадью 400 га, из них 120 приходится на Адмиралтейский район. В середине 2005 года, по словам Юниса Лукманова, «проект должен быть запущен». К 2006 году планируется создать транспортную связь Обводного канала с Дунайским проспектом в створе Митрофаньевского шоссе – Кубинской улицы.
Проблему отсутствия парковочных мест в районе, по мнению Юниса Лукманова, можно решить с помощью строительства паркингов. Руководство района поддерживает идею освобождения инвесторов, строящих многоэтажные гаражи-паркинги, от отчислений в бюджет города на развитие его инфраструктуры. Под Сенной площадью будет построен паркинг на 600 мест, в состав проектов торговых и развлекательных комплексов обязательно включается жесткое требование возведения паркингов. Будут они построены и возле Мариинского театра. Строительство новой сцены Мариинского театра по проекту Доменика Перро не вызывает особого энтузиазма у Юниса Лукманова, однако глава района считает, что нужно уважать выбор международной конкурсной комиссии.

Автор: Ирина Барчук


РУБРИКА: Тенденции и перспективы