Дадут ли денег на диаметр?
Строительство Западного скоростного диаметра (ЗСД) может начаться уже в следующем году в случае, если участие в реализации проекта примут западные инвесторы. По мнению министра транспорта РФ Игоря Левитина, отечественным финансовым институтам не поднять столь масштабный замысел.
Тем не менее, Игорь Левитин не исключает возможности реализации проекта ЗСД на частно-государственной основе при поддержке иностранных партнеров. По мнению главы Минтранса, Западный скоростной диаметр имеет все шансы на скорую окупаемость, поскольку некоторые участки дороги планируется сделать платными. Наибольшие шансы приоритетного появления на свет имеет южный участок ЗСД: он позволит отвести транспортные потоки Большого морского порта и южной планировочной зоны на кольцевую автодорогу, минуя районы жилой застройки.
Напомним: летом 2004 года Правительство Санкт-Петербурга утвердило новую редакцию проекта Западного скоростного диаметра как важного стратегического объекта города. Первая в Петербурге скоростная магистраль протяженностью 46 километров пройдет от Белоострова на севере города до станции Предпортовая на юге, где соединится с кольцевой автодорогой. Согласно поручению губернатора Валентины Матвиенко, ОАО «ЗСД» следует подготовить окончательный проект не позднее 1 апреля 2005 года. Стоимость строительства трассы – 52,4 млрд рублей.
Автор: Зоя Шпанько