Весной дороги дорожают


16.05.2004 23:00

Вместе с весной в Петербурге наступил очередной сезон ремонта дорог. Как и в прошлые годы, он разделен на три этапа: первый пришелся на апрель-май. За это время планируется отремонтировать около 420 тыс. кв. метров асфальтовых покрытий, или 90 улиц.

В числе магистралей, которые предстоит обновить в рамках первого этапа – проспекты Луначарского и Руставели, проспект Передовиков и Большая Пороховская улица, Ленинский проспект от Московского проспекта до площади Конституции, Белградская и Будапештская улицы, Большая и Малая Посадские улицы, набережная реки Карповки. Особое внимание уделено Кронштадту, в связи с грядущими празднованиями его 300-летия: там ремонтируется 13 улиц.
Ряд адресов готовится к продолжительному ремонту. Это такие стратегически важные для города магистрали, как Средний проспект и проспект Энгельса, а также Садовая улица: работы продлятся не один год и будут вестись поэтапно. Первый участок проспекта Энгельса уже закрылся в начале мая: здесь предстоит отремонтировать подземные инженерные сети, переложить трамвайные пути по бесшпальной технологии на железобетонной плите, обновить асфальтовое покрытие. На полный ремонт проспекта потребуется около двух лет, а отрезок от Скобелевского проспекта до Северного проспекта откроется к новому, 2005 году.
Комплексный капремонт Садовой улицы ведется с 2000 года: за это время был приведен в порядок участок от Суворовской площади до Вознесенского проспекта. На этот раз генеральный подрядчик – ЗАО «Буер» займется Садовой от Вознесенского до Лермонтовского проспекта. Кстати, помимо победителя, на право ремонта Садовой претендовали такие уважаемые организации, как ЗАО «Дорстрой», ОАО «ГСК», ООО «Дорожник 92», ЗАО «Ювенал», ЗАО «ПО Возрождение». Дорожникам предстоит выполнить полный комплекс ремонтных работ: заменить инженерные сети, трамвайные пути, а также замостить тротуары. Стоимость контракта – около 127 млн рублей.
Что касается Среднего проспекта с трамвайными путями от 8-9 до 18-19 линий, то здесь тендер, прошедший в марте, признан несостоявшимся, поскольку экспертной группой в конкурсной документации участников было выявлено занижение объема работ и сметной стоимости, которое повлечет нарушение технологии. Напомним, на конкурс был выставлен один лот с общим лимитом финансирования на 2004 и 2005 годы в размере чуть более 90 млн рублей (на 2004 год – 50 млн рублей). Всего на конкурс было подано восемь заявок. Новый победитель должен определиться в ближайшее время. Добавим: всего в 2004 году на дорожно-мостовое хозяйство Петербурга планируется потратить около 12 млрд рублей – это на 2 млрд больше, нежели в году минувшем. Средства поступят из территориального дорожного фонда, а также по линии федеральных субвенций.

Автор: ЗОЯ ШПАНЬКО


РУБРИКА: Городская среда