Ни метро, ни бани


23.02.2004 23:00

Один из крупнейших районов Петербурга – Фрунзенский – испытывает сегодня немалые транспортные трудности. Главная транспортная артерия района, проспект Славы, перегружена. Фрунзенский до сих пор остается одним из немногих оставшихся городских районов, обделенных метрополитеном (всего одна станция). В довесок ко всему, в этом году район не получил ни копейки от городского бюджета на строительство новой бани.

На прошлой неделе, подобно своим соседям, Фрунзенский район подводил итоги своего развития в прошлом году и строил планы на год будущий. Несмотря на весомые достижения в областях спорта, здравоохранения, образования, весьма напряженной остается транспортная ситуация в районе.
Сейчас большая нагрузка ложится на проспект Славы, куда через Ивановскую и Народную улицы следует тяжелогруженый транспорт с Мурманского шоссе. Для того чтобы как минимум улучшить транспортное сообщение между Фрунзенским и Московским районами, сегодня ведется строительство развязки на Дунайском проспекте. Фрунзенский район также становится одним из ключевых звеньев в завершении строительства восточного полукольца кольцевой автодороги. По территории района проходит 5,6 км Кольцевой, две трети из них проходит по эстакаде. В четвертом квартале прошлого года в районе были начаты строительные работы на участке Кольцевой, который планируют завершить к 2005 году.
В то же время, по мнению главы территориального управления Фрунзенского района Всеволода Хмырева, этих мер недостаточно для того, чтобы исправить ситуацию. Транспортные и пассажирские потоки неуклонно растут, в прошлом году в районе пришлось вводить дополнительно десять новых коммерческих маршрутов. Всеволод Хмырев отметил, что сейчас администрация района настаивает на строительстве еще одной развязки – на пересечении проспекта Славы и Белградской улицы.
Особые трудности район испытывает из-за отсутствия метро. Сегодня в одном из наиболее густонаселенных районов Петербурга действует только одна станция подземки – «Купчино». В настоящее время станция ежедневно пропускает около 200 тыс. пассажиров и, как того следовало ожидать, с трудом справляется с такой нагрузкой. Усугубляет положение недостаточная пропускная способность подземных переходов станции. Последний раз строители обращали на них свое внимание еще в 1979 году. По словам Всеволода Хмырева, на станции растет количество случаев травматизма.
Доподлинно известно, что ждать прихода метрополитена жителям Фрунзенского района придется еще долго. Лишь к 2008 году ГУП «Санкт-Петербургский метрополитен» пообещал завершить строительство ветки протяженностью 9,5 км от станции «Сенная площадь» до улицы Салова (станции «Обводный канал» и «Волховская»). А к 2015 году предполагается завершить участок длиной 3,5 км до проспекта Славы (станции «Бухарестская», «Международная» и «Проспект Славы»).
Более оптимистично в районе дела обстоят с благоустройством, жилищным и социальным строительством. Основная прошлогодняя заслуга района в благоустройстве – единое оформление кварталов разных времен застройки. Главными событиями стали открытие пешеходной зоны на улице Турку, а также памятника солдату Швейку на улице Ярослава Гашека.
В этом году во Фрунзенском районе должно быть введено в строй 13 жилых домов. Также будут реконструированы 27 пятиэтажных домов первой серии массового строительства.
Всеволод Хмырев посетовал, что в нынешнем году некоторые объекты района, строительство которых финансируется их городского бюджета, будут приостановлены. Так, уже несколько лет в уме городской администрации зреет идея строительства новой бани. Однако если в прежние годы проект бани браковался Санэпиднадзором, то в этом году бюджет не предусмотрел средств на строительство. Всеволод Хмырев понадеялся, что проект все же не будет остановлен.

Автор:


РУБРИКА: Городская среда