Представители Смольного не поедут на сессию ЮНЕСКО, где будет обсуждаться «Охта-центр»


14.07.2010 20:58

Участие представителей Смольного в 34-й сессии Комитета всемирного наследия ЮНЕСКО, в повестке дня которой будет обсуждаться вопрос о последствиях возможного строительства небоскреба «Охта-центр», представляется властям Петербурга нецелесообразным. Такой ответ на запрос получил депутат ЗакС Олег Нилов от и.о. губернатора города Михаила Осеевского.

Как сообщает ИА Росбалт, в документе отмечается, что вопросы, связанные с сохранением культурного наследия ЮНЕСКО, находятся в компетенции федеральных властей, а доклада государства регламентом не предусмотрено.

Напомним, в конце июня О.Нилов направил губернатору запрос, в котором спросил у Валентины Матвиенко, планируется ли присутствие представителей Смольного на 34-й сессии Комитета всемирного наследия при ЮНЕСКО. Сессия будет проходить с 25 июля по 3 августа в Бразилиа (Бразилия). Официальными представителями ЮНЕСКО уже не раз отмечалось, что Санкт-Петербург, в связи с планируемым строительством небоскреба, может быть включен в список объектов всемирного наследия, находящихся под угрозой, а в случае реализации строительства город может быть исключения его из списка ЮНЕСКО.

Между тем, на днях на официальном сайте ЮНЕСКО был опубликован проект итоговых решений этой сессии. В одном из пунктов документа говорится, что комитет поздравляет российскую сторону с решением приостановить работы по строительству «Охта центра».

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



14.07.2010 20:50

Петербургская дамба сможет в полном объеме противостоять наводнениям к октябрю-ноябрю 2011 г. Об этом заявил сегодня в замдиректора по безопасности Комплекса защитных сооружений (КЗС) Олег Панчук. Он пояснил, что в настоящее время основной фронт работ сосредоточен на строительстве южной части тоннеля судопропускного сооружения С-1.

По словам О.Панчука, одной из важнейших задач на данном этапе реализации проекта является пуск судов через С-1. Напомним, что КЗС имеет два судопропускных сооружения: С-2 и С-1. При этом С-1 рассчитано на пропуск судов с меньшей осадкой, чем С-2, способное пропускать суда океанского класса. Первые испытания на С-1 прошли зимой 2010 г. Вводу этого сооружения будет предшествовать еще 16 испытаний, намеченных на лето и осень 2010 г.

«Дамба уже сейчас в значительной мере выполняет функцию защитного сооружения», - сказал О.Панчук, сославшись на наводнение 2009 г. Тогда уровень воды в заливе повысился примерно на 2,4 м, а в Неве – только на 1,3 м. «Город этого наводнения практически не заметил», - добавил он.

Что касается тоннеля под С-1, к ноябрю 2011 г. здесь будет полностью завершена конструктивная часть работ и начнутся технические работы, уточнил представитель подрядной организации, технический руководитель проекта, заместитель гендиректора управления «Метростроя» Владимир Могильный. Техническая часть – это установка систем вентиляции, гидроизоляции, пожаротушения, водоотлива и др. и засыпка наружной части тоннеля песком.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо