Не по карману


04.03.2016 11:21

Чиновники Петербурга из-за финансовых трудностей готовы отказаться от переезда в построенный для них корпус в деловом центре «Невская ратуша».


В Смольном надеются, что объект приобретет «Газпром».

По словам председателя комитета экономического развития и стратегического планирования Елены Ульяновой, когда проект начинался ситуация в экономике была другой. «Сейчас мы бережем каждую копейку. Если найдется покупатель, то город не будет против продажи объекта. Если претендентов не будет, то город так или иначе будет выкупать свою часть "Невской ратуши"», - подчеркнула она.

Напомним, строительство делового комплекса премиум-класса «Невская ратуша» началось в 2007 году на Новгородской улице на месте бывшего трамвайного парка структурами ВТБ. Ориентировочный бюджет проекта ранее оценивался в 700 млн долларов. .Доминатами первой очереди в нем должны стать три офисных здания. В одном из них должны были разместиться сам ВТБ, второе - отдано под аренду коммерческим структурам, третье передано Смольному. По условиям контракта власти города должны в рассрочку выкупить административный корпус стоимостью в 14 млрд рублей в течение 10 лет. 

Отметим, что сроки достройки корпуса для чиновников несколько раз переносились. За несколько дней до демарша городских властей «ВТБ Девелопмент» , управлявший деловым центром, объявил о сдаче объекта недвижимости в эксплуатацию.

В текущих условиях, подчеркивает Елена Ульянова, даже 1,4 млрд в год это много. По ее словам, корпус для чиновников мог бы приобрести «Газпром», который даже с вводом в строй «Лахта-Центра» не закрывает свои офисные потребности.

Между тем, пока сам «Газпром» не комментирует предложение Смольного. Также новость о нежелании чиновников переезда в построенное для них здание пока переваривает сам ВТБ

Добавим, что многие сотрудники городских комитетов низшего звена облегчено вздохнули, узнав о срыве планов по смене территориальной дислокации. Причина- в существенной удаленности «Невской ратуши» от метро, в отличие от тех мест, где сейчас размещены ведомства.

Неоднозначно оценивают последнюю инициативу и независимые эксперты. Руководитель отдела коммерческой недвижимости Knight Frank Saint Petersburg Марина Пузанова напоминает, что главной идей комплекса было собрать комитеты под одной крышей. При этом многочисленные здания, сейчас занимаемые структурами администрации, были бы освобождены и могли быть проданы для пополнения городского бюджета. Следуя начальной стратегии, комитеты в итоге заняли бы меньше площадей, чем в текущих зданиях, за счет чего была бы достигнута оптимизация затрат и по обслуживанию зданий, потому что за одним большим новым зданием следить дешевле, чем за множеством маленьких и старых. 

«Нужно также учесть, что здание проектировалось и строилось в других экономических реалиях и цена его продажи не будет дешевой – использовались европейские материалы, сложная инженерия. Сейчас на рынке вряд ли найдётся покупатель на такой объем офисных площадей единым лотом. «Газпром» строит себе башню, основные его подразделения уже нашли высококачественные здания и вложились в их отделку», - отмечает Марина Пузанова.

Возможно, считает эксперт, правильнее для администрации будет все же переехать в Невскую ратушу, разместиться в ней плотнее, освободив тем самым больше зданий в центре города, и продавать уже эти здания. Спрос на компактные объекты в центре более высокий, и продаваться они будут быстрее. 

ЦИФРА:

14 млрд рублей- стоимость корпуса «Невской ратуши», в котором предполагалось размещение комитетов Смольного. 


АВТОР: Максим Еланский
ИСТОЧНИК: АСН-инфо
ИСТОЧНИК ФОТО: Никита Крючков



01.03.2016 15:01

Генеральному директору ОАО «Метрострой» Вадиму Александрову исполнилось 75 лет.


С юбилеем главу уникального петербургского предприятия поздравили первые лица города.

В конце февраля в Петербурге в Мариинском театре открылся 14-й фестиваль «Почетные граждане Санкт-Петербурга». Он был посвящен 75-летию заслуженному строителю России, генеральному директору ОАО «Метрострой» Вадиму Александрову. На сцене нового здания театра, которое возвели метростроевцы, выступили артисты балета.

В рамках фестиваля с юбилеем Вадима Александрова поздравили члены правительства Петербурга, коллеги, а также другие почетные граждане города, жизнь и достижения которых тесно связана с Северной столицей. Приветственное обращение к юбиляру от губернатора Петербурга Георгия Полтавченко зачитал вице-губернатор Сергей Мовчан. В нем был отмечен профессионализм и высокие личные качества Вадим Александрова, которые создали репутацию исключительно компетентного руководителя, снискавшего авторитет среди коллег и уважение всех петербуржцев. Яркая достойная биография, подчеркивается в обращении губернатора, достойный пример служения родному городу, настойчивости в достижении цели и огромной самоотдачи.

К слову, закончивший в1963 году Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта Вадим Александров изначально планировал строить мосты, но попав на практику в «Ленметрострой» понял, что его призвание – строить в городе метро.

«В это время на предприятии работали уникальные, целеустремленные люди как в руководстве, так и среди обычных рабочих. Но труд был тяжел. Я понял, что хочу сделать все, чтобы работу метростроевцев нашего города облегчить. Думаю, что это получилось. Сейчас труд стал значительно проще. То, что сейчас есть на предприятии, что создано им – всем этим нам можно гордиться», – уверен Вадим Александров.

Добавим, что Вадим Александров за долгие годы в организации прошел в карьере все технологически ответственные должности. В частности, работал начальником смены, главным инженером, начальником строительства. Именно при участии нынешнего юбиляра и под его руководством были возведены и открыты более 40 станций городского метрополитена. За каждой из них – своя история.

В 1991 году, в сложное политическое и экономическое время в стране, Вадим Александров возглавил «Ленметрострой». Несмотря на трудности тех лет, он сумел не только сохранить предприятие и кадры, но и продолжал выполнять поставленные задачи по открытию новых станций.

«В 1993 году мы были преобразованы в акционерное общество, стали «Метростроем». При этом смогли сохранить независимость. Нашим предприятием не владеют олигархи, хотя попытки с их стороны были. Мы работаем самостоятельно, в тесном сотрудничестве с городскими властями», – уверен глава предприятия.

По словам Вадима Александрова, сейчас, несмотря на опять финансово сложное время, «Метрострой» себя чувствует нормально. Ситуация стабильная, люди работают. Перед предприятием стоит задача открыть к 2018 году три станции Фрунзенско-Приморской линии на юге города: «Проспект Славы», «Дунайская», «Шушары». Готовность линии позволяет открыть уже в 2017-м, но многое будет зависеть от финансирования. Также перед метростроевцами стоит важная задача по достройке «Новокрестовской» и «Беговой» на Невско-Василеостровской линии. Новые станции, одна из которых будет на намывной территории Крестовского острова, должны быть открыты к чемпионату мира по футболу и упростить подход к новому стадиону болельщиков и туристов.


АВТОР: Виктор Краснов



29.02.2016 11:25

Саморегулирование  должно остаться в строительстве, но его работу необходимо корректировать, отмечают эксперты.  


Направления совершенствования института саморегулирования обсудили в рамках V Российского инвестиционно-строительного форума. Организаторами круглого стола выступили Национальное объединение строителей и Национальное объединение изыскателей и проектировщиков. Что еще необходимо скорректировать в работе СРО – выясняла корреспондент «АСН-инфо».

Эффективность есть 

По словам почетного президента НОСТРОЙ Ефима Басина, одна из важнейших целей института СРО – повышение активности профессионального сообщества – выполняется. Такая тенденция наблюдается на протяжении шести лет и это говорит о том, что данный институт является состоятельным. Он также добавил, что несмотря на сторонние высказывания о неэффективности саморегулирования в строительной отрасли, сегодня уже очевидно, что возврат к лицензированию невозможен. По мнению господина Басина, государство признало состоятельность этого института и выразило готовность его развивать. 

С этой точкой зрения согласен и директор НП «РОССО-ДОРМОСТ» Кирилл Иванов. В беседе с корреспондентом «АСН-инфо» он сообщил, что государство не сможет осилить функции СРО: «Министерство искало здание для своих сотрудников девять месяцев. Потом еще восемь месяцев все ждали пока его отремонтируют. Судя их по темпам, они точно не будут готовы выдать 120 тыс. лицензий в течение установленных двух недель».

Не лучшая идея 

Помимо проведенной работы участники круглого стола сообщили о тех направлениях системы СРО,  которые необходимо скорректировать. Одно из предложений касается передачи средств компенсационного фонда в руки управляющих компаний и предложение об использовании этих средств на различные нужды, например, на возмещение затрат, связанных с договорными обязательствами подрядчиков. Но по мнению Ефима Басина, эта мера неприемлема. В частности, речь идет о создании так называемой «генподрядной кассы» – дополнительного компенсационного фонда, в который подрядчик должен будет внести определенную сумму. 

«То есть СРО будет отвечать за срыв сроков работ. А чаще всего это происходит по вине заказчика объекта, а не подрядчика. Нас хотят заочно заставить отвечать за хозяйствующую деятельность субъектов в рамках их коммерческих контрактов, к подписанию которых мы никакого отношения не имеем. Это не логично и не управляемо. Для того чтобы поделиться ответственностью нужно поделиться и правом принятия решения», – считает Кирилл Иванов.   

Еще одно изменение, которое может нанести вред работе СРО – отмена обязанности членов СРО получать свидетельство о допуске за исключением заключения членами СРО договоров генподряда, считает Ефим Басин. 

Нужные акценты 

Для решения этих проблем в НОСТРОЙ подготовили ряд мер. Среди них – принятие на правительственном уровне перечня банков с государственным участием, которые

гарантировали бы сохранность компенсационного фонда в случае лишения банка лицензии. Кроме того, по мнению Ефима Басина, важно упростить систему перехода строительной организации в другую СРО при выявлении недобросовестности той СРО, в которой компания уже состоит. Наконец, серьезнейшим шагом на пути к совершенствованию строительной отрасли является принятие федерального закона № 44-ФЗ, учитывающего специфику строительства.

Говоря о мерах улучшения работы СРО, опрошенные спикеры разошлись во мнении. Так, Кирилл Иванов считает, что в этом институте нечего менять не нужно: «Сейчас работа СРО не требует серьезного вмешательства. Не надо нас трогать, мы выживем сами». 

Однако вице-президент НП «Объединение строителей Санкт-Петербурга» Алексей Белоусов считает, что в работу СРО важно внести как минимум два основных изменения. Первое – научиться исполнять действующее федеральное законодательство, регулирующее работу СРО. По его словам, наделенными полномочиями члены организации пользуются не достаточно. 

Важнейшей задачей, по мнению Белоусова, должен стать установленный порядок и контроль над компенсационными фондами. По разным оценкам, в России его объем составляет около 100 млрд рублей  – четверть годового бюджета Петербурга. Он объяснил, что сейчас коммерческие СРО пользуются мошеннической схемой – средства в компенсационный фонд переводятся только в момент проверки Ростехнадзора. Сразу после нее деньги со счета снимают.   «Надо сделать так чтобы деньги поступали в уполномоченные банки в виде выплат бессрочного депозита, – объясняет Белоусов. – Таким образом, деньги нельзя будет снять кроме как по решению суда в части исполнения ст. 55 Градостроительного кодекса. Если это будет реализовано, то мы четко сможем понять, сколько в итоге денег сохранилось в этих фондах. Тогда компенсационный фонд начнет работать не на частные карманы, а на исполнение задач по федеральному закону».


АВТОР: Ольга Кантемирова
ИСТОЧНИК: АСН-инфо