В январе 2024 года в Петербурге купили на 40% больше жилья в новостройках, чем годом ранее


02.02.2024 09:20

По данным Консалтингового центра «Петербургская Недвижимость», всего в первый месяц года на первичном рынке недвижимости было продано порядка 4,8 тыс. квартир.


По сравнению с январем 2023 года в этом месяце количество покупательских обращений возросло на 20-25%.

Средняя стоимость предложения в новостройках массового сегмента на конец января составила 236,3 тыс. руб. за квадратный метр, в пригородной зоне – 146,4 тыс. руб. за «квадрат». В целом, колебание средних цен за первый месяц года незначительное (+/-0,5%) – показатели остались на уровне декабря 2023 года.

На фоне изменений условий по ипотечному кредитованию, девелоперы среагировали запуском различных интересных программ рассрочек. Например, рассрочка 30/20/50 от Setl Group, длительная рассрочка на 8 лет от «Ленстройтрест», арендные платежи в счет первого взноса ипотеки по программе «И живи-ка» от ГК «Самолет» и другие.

Сейчас процент ипотечных сделок в структуре спроса варьируется в среднем в диапазоне 65-90% в зависимости от девелопера и наличия/отсутствия интересной программы рассрочки.

«Как и следовало ожидать, изменения в условиях ипотеки по госпрограмме (увеличение первоначального взноса до 30%, а также двукратное снижение максимальной суммы кредита) привели к перераспределению ипотечных сделок в январе текущего года в пользу семейной ипотеки, доля которой увеличилась на 16 п. п. с 35% до 51%, и IT ипотеки - на 5 п. п. с 6% до 11%. При этом доля сделок по госпрограмме снизилась с 55% до 36% относительно результатов 2023 года. В целом, структура в январе не совсем показательна в силу динамичных изменений, в том числе и условий банков. Наиболее информативным будет февраль-март», - комментирует директор Консалтингового центра «Петербургская Недвижимость» Ольга Трошева.

В январе 2024 года рынок Петербургской агломерации пополнился 4 новыми жилыми комплексами и пулом очередей реализуемых объектов суммарной площадью 190 тыс. квадратных метров. Основной объем вывода нового предложения пришёлся на территории заКАДья. Значимыми событиями стали старт продаж масштабного жилого комплекса «Астра Континенталь» от Setl Group и появление на рынке Петербурга нового застройщика– «ГК Развитие» из Воронежской области.


ИСТОЧНИК: пресс-служба Консалтингового центра «Петербургская Недвижимость»
ИСТОЧНИК ФОТО: пресс-служба Консалтингового центра «Петербургская Недвижимость»



01.02.2024 14:05

Как показал опрос, проведенный в январе аналитиками спортивно-оздоровительного кластера СОЮЗ (Группа Родина) среди москвичей, у 40% в шаговой доступности (у дома или в жилом комплексе) нет ничего кроме качелей, у 23% - только спортивные тренажеры на улице, 16% могут кататься на лыжах или позволить себе долгие прогулки т.к. рядом есть парк. Лишь 10% москвичей живут рядом с фитнес-центром, еще меньше счастливчиков, у которых «под боком» всесезонная спортивная площадка (8%) и многофункциональный спорткомплекс (3%). Число респондентов составило 1 308 человек, мужчин и женщин от 18 лет.


При этом, процент людей, потенциально нуждающихся в качественной спортивной инфраструктуре соответствует показателю в 70%, такое число респондентов так или иначе старается придерживаться здорового образа жизни: 20% не ЗОЖники, но находят в жизни баланс (не злоупотребляют вредными привычками), 18%, т.е. почти каждый четвертый москвич, придерживается всех принципов ЗОЖ. Еще 14% ведут активный образ жизни и могут себе позволить иногда выпить, 11% почти ЗОЖники (осталось курить бросить) и 5% всегда ЗОЖ кроме пятницы и субботы. Порядка 32% респондентов честно признались в том, что здоровый образ жизни не для них. Возможно, дело в среде проживания, ведь главным препятствием на пути к спорту пока остается наличие и доступность соответствующей инфраструктуры.

Порядка 30% респондентов честно признались в том, что здоровый образ жизни не для них. Возможно, дело в среде проживания, ведь главным препятствием на пути к спорту пока остается наличие и доступность соответствующей инфраструктуры. Порядка 14% не хватает в доступности бассейна, 13% -– парка, сквера места для катания на лыжах, 12% желали бы иметь в доступе ледовый каток. Менее популярные, но не менее значимые пожелания: горки для скелетона или хотя бы ватрушки (6%), зала для футбола, волейбола, баскетбола (6%).

«Власти столицы ведут большую работу по формированию качественной городской среды, вовлекающей в активный образ жизни. Только за 2023 год с января по ноябрь было введено в эксплуатацию 16 новых спортобъектов, общей площадью порядка 150 тыс кв.м. К решению этой задачи активно подключаются и девелоперы. В Группе Родина мы еще на этапе создания концепции кластеров за счет анализа окружения выявляем недостающие объекты инфраструктуры и реализуем их в проекте. Например, после реконструкции исторического московского стадиона «Искра» в спортивно-оздоровительном кластере СОЮЗ жителям района и резидентам квартала будут доступны легкоатлетический стадион с лыжней в зимнее время, ледовая арена для хоккея и фигурного катания, фитнес, футбольное поле, площадки для баскетбола и волейбола, и многое другое. Всего – инфраструктура для 20 олимпийских видов спорта», – комментирует Владимир Щекин, основатель Группы Родина.


ИСТОЧНИК: Пресс-служба Группы Родина
ИСТОЧНИК ФОТО: ASNinfo


25.01.2024 16:53

К всероссийскому дню студента, который отмечается 25 января, ВТБ проанализировал финансовую активность молодых клиентов по итогам 2023 года. Для оплаты каждый второй из них использует платежный стикер. На сберегательных счетах они в среднем хранят 118 тысяч рублей, на инвестиционных – 108 тысяч. Растет и кредитная активность студентов – средний чек ипотечного кредита у них составляет 4,8 млн рублей, автокредитов – 1 млн.


Сегодня в ВТБ обслуживаются около 2 млн клиентов в возрасте от 18 до 23 лет, из которых 1,6 млн являются пользователями ВТБ Онлайн – это каждый десятый активный клиент мобильного банка. Более 300 тыс. студентов открыли в ВТБ вклады и/или накопительные счета, причем последний инструмент сбережений выбирают более 90% молодых клиентов банка. Средняя сумма сбережений по итогам 2023 года составила 118 тыс. рублей и выросла на 10 тысяч к 2022 году.

Среди молодежи растет интерес к инвестициям. Инвесторы в возрасте от 18 до 23 лет составляют 8% от общего числа клиентов брокера «ВТБ Мои Инвестиции». Средний объем активов в их портфелях в прошлом году достиг 108 тыс. рублей. По итогам 2023 года наиболее популярным активом стали акции, что говорит о желании молодых инвесторов получать высокий доход, несмотря на потенциальные риски. На втором месте по востребованности – облигации, замкнула топ-3 валюта.

На долю молодых клиентов в структуре выдач ВТБ по итогам 2023 года пришлось 4% от общего количества заемщиков, оформивших ипотеку и кредиты наличными, и около 8% - автокредиты. В среднем на покупку машин такие клиенты брали 1 млн рублей, примерно каждый шестой из них приобрел новое авто. Средний чек по ипотечному кредиту составил около 4,8 млн рублей.

Каждый второй клиент в студенческом возрасте пользуются дебетовой картой или платежным стикером, 10% – Pay-сервисам, большинство предпочитают платежную систему Mir Pay.

Молодой клиент преимущественно тратит средства в продуктовых супермаркетах – на них приходится 53% всех транзакций. Рестораны и кафе посещает лишь каждый шестой студент (15,4% от общего объема платежей). В этой категории лидерами стали университетские столовые, сеть фастфудов, причем столовые существенно опережают сетевые рестораны. 10% в бюджете занимают расходы на транспорт, на развлечения остается лишь 8%.

Структура поступлений на карту состоит в основном из двух источников: 59% приходится на стипендии, 17% – на переводы, в том числе через СБП. Средняя сумма начислений на карту – от 1 до 5 тыс. руб. (46%), еще 30% приходится на сумму менее 1 тыс. руб. На зачисление сумм в диапазоне от 5 до 50 тыс. рублей приходится не более 15%.

«Для студентов важна технологичность, быстрота обслуживания и понятные сервисы. Сегодня они все больше уделяют внимание не только платежным инструментам и онлайн-операциям, но и депозитам, инвестиционным продуктам и даже кредитам на крупные суммы. Развивая наш «Семейный банк», мы готовимся к запуску новых современных продуктов для молодежи – чтобы ВТБ стал для них привычным и удобным банком», – комментирует Ростислав Яныкин, руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса ВТБ.

ВТБ уже активно работает со студенческим сообществом: партнерами банка стали более 2,5 тысяч высших и средних учебных заведений, свыше 1,3 млн сотрудников и студентов которых обслуживаются в банке. В 95 вузах реализованы кампусные проекты, в 12 запущены брендированные аудитории.


ИСТОЧНИК: Пресс-служба Банка ВТБ (ПАО)
ИСТОЧНИК ФОТО: ASNinfo